Тяговые аккумуляторы (глубокого разряда) предназначены для работы в циклическом режиме, то есть после нескольких часов разряда следует постановка батареи на заряд, и далее цикл разряда/заряда повторяется. В отличие от стартерных или батарей резервного питания, которые, как правило, всегда находятся в заряженном состоянии, тяговые АКБ являются автономным источником питания для электротранспорта или промышленных и бытовых электросетей. Как известно, относительно быстрые (от 2-х до 5-ти часов) и глубокие разряды свинцово-кислотных аккумуляторов самым неблагоприятным образом влияют на срок их службы. Именно поэтому ресурс тяговых АКБ принято считать не годами, а количеством циклов глубокого разряда. Причем ресурс всегда зависит от глубины разряда, выраженном в процентах. Например, характеристика «600 циклов при D.O.D– 80%» означает, что если разряжать батарею каждый раз на 80%, то она выдержит 600 таких разрядов. Причем этот же аккумулятор будет иметь уже 1000 циклов при D.O.D– 60%». Почувствуйте разницу!

Таким образом, срок службы ваших тяговых аккумуляторов напрямую зависит от его ёмкости: чем меньше они будут разряжаться за один цикл, тем дольше прослужат. Следовательно, при выборе батарей мы рекомендуем отдавать предпочтение изделиям с наибольшей ёмкостью.

К сожалению, несоблюдение элементарных правил обращения и обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов неизбежно ведёт к сокращению заявленного производителем ресурса. К основным причинам преждевременного выхода батарей из строя следует отнести:

  • Использование зарядного устройства, которое ни то типу АКБ, ни по зарядному току не соответствует используемым аккумуляторам. Например, зарядка гелевых батарей с помощью ЗУ, настроенного на аккумуляторы с жидким электролитом.
  • Пренебрежение правилом обязательного полного заряда сразу после завершения цикла разряда. Мы рекомендуем при первой же возможности ставить аккумуляторы на заряд, даже если использовано 15-20% его ёмкости.
  • Регулярный частичный «подзаряд» или неполный заряд, когда аккумулятор постоянного находится в полуразряженном состоянии. Зачастую это происходит, когда ЗУ имеет слишком малый ток заряда. Минимальный ток заряда должен быть в районе 1/10 ёмкости батарей, а лучше 1/7,5.
  • Перегрев батарей вследствие повышенной токоотдачи, т.е. когда аккумулятор очень быстро разряжается из-за своей малой ёмкости. Тяговые АКБ нужно подбирать с таким расчётом, чтобы при максимальной нагрузке полный (80%) разряд не происходил быстрее 3-4 часов.

Подводя итог, следует отметить, что ресурс тягового аккумулятора, указанный в сопроводительной документации к товару – это справочная величина. На практике срок его службы будет зависеть, во-первых, от первоначальной ёмкости (чем больше-тем лучше), а во-вторых, от соблюдения правил обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *