Миф № 1. Ресурс литиевых аккумуляторных батарей составляет чуть ли не 5 тыс. глубоких разрядов.
Это попросту вымысел. Так, известный российский производитель LiFePo4 ячеек (элементов, из которых собирается батарея) в руководстве по эксплуатации указывает, что их циклический ресурс составляет не более 1 тыс. при глубине разряда 100% и поясняет, что 100% — это нештатный режим и нормированию не подлежит. Таким образом, можно заключить что при стандартном глубоком разряде на 80% количество циклов составит не более 2 тыс., а скорей всего и того меньше.
Миф № 2. Фактическая ёмкость «лития» в два раза больше «геля».
Ёмкость – величина физическая и время автономной работы машины на одном заряде для гелевой батареи ёмкостью 100AH и такой же литиевой будет одинаковой. Зачастую этот миф приводит к тому, что покупаются литиевые батареи малой ёмкости (например, вместо «геля» 100AH ставят «литий» 50AH) без учёта реальных режимов работы оборудования и требований автономности. И если в течение рабочего дня многократно быстро разряжать такой аккумулятор и тут же ставить на заряд, то это приведёт к перегреву литиевой батареи и, соответственно, преждевременному выходу её из строя.
Миф № 3. Стоимость эксплуатации «лития» в разы меньше «геля».
При соблюдении Правил эксплуатации свинцово-кислотной гелевой батареи цена одного глубокого разряда (например, 80% ёмкости) двух типов аккумуляторов будет примерно одинаковой. Сэкономить на использовании «лития» удастся только в ряде вполне определённых случаев, о которых и было написано выше.