Возврат денег | Обмен товара
Гарантии качества, обмена товара и возврата денег
- Определения
Гарантийным обслуживанием является бесплатное устранение недостатков продукции, возникших по вине изготовителя, при условии соблюдения Покупателем правил эксплуатации.
Продавец не отвечает за недостатки Товара, если они возникли после передачи товара клиенту вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара.
Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в Товаре недостатка, Продавец обязан удовлетворить требования по устранению недостатков Товара. Срок гарантийного обслуживания указывается в Гарантийном талоне к Товару и/или в Договоре Поставки. Исчисление гарантийного срока начинается:
- Со дня передачи Товара клиенту, если иное не предусмотрено договором.
- При дистанционной продаже — со дня доставки Товара.
Гарантийный срок на товар, предоставленный поставщиком взамен некачественного товара, равен гарантийному сроку на замененный товар. Начало гарантийного срока на предоставленный взамен товара определяется моментом передачи этого товара покупателю.
Надлежащее качество товара – это такое состояние товара, когда выполнены все обязательные требования к товару, предусмотренные законом или договором, и вследствие этого товар может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для потребителя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар является безопасным и у него отсутствуют недостатки.
Ненадлежащее качество товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу (описанию) при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
- Возврат и обмен товара надлежащего качества
Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара надлежащего качества в любое время до момента передачи Товара, а после передачи — в течение 14 (ти) дней, не считая дня его покупки.
Также Покупатель вправе в течение 14 (четырнадцати) дней с момента передачи ему Товара надлежащего качества обменять его на аналогичный Товар у продавца, у которого этот Товар был куплен, если указанный Товар не подошёл по форме, габаритам, размеру или другим характеристикам.
Возврат и обмен Товара надлежащего качества возможен в случаях , если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, упаковка, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Внимание! К отношениям купли-продажи товара между юридическими лицами / индивидуальными предпринимателями не применяется Закон РФ «О защите прав потребителей». Товар надлежащего качества не подлежит обмену и возврату.
- Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
В течение гарантийного срока обмен производится путем замены на Товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же Товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Срок замены товара ненадлежащего качества — в течение 7 (семи) дней со дня предъявления Покупателем требования о замене, а при необходимости дополнительной проверки качества такого Товара Продавцом — в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления указанного требования. Если у Продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены Товар, замена должна быть проведена в течение 1 (одного) месяца со дня предъявления такого требования (п.1 ст.21 РФ № 2300-1 «О Защите прав потребителей»).
Возврат Товара производится путем письменного заявлении об отказе потребителя от исполнения договора купли-продажи и возврата Продавцом полученной за такой Товар суммы.
- Условия возврата или обмена товара ненадлежащего качества
Возврат или обмен товара возможен на основании заключения экспертизы о том, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (гарантийный случай), при соблюдении Покупателем правил эксплуатации Товара.
В случае, если обнаруженный недостаток является неустранимым или не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В случае нарушения установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
В случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратите внимание: при приемке технически сложного товара Покупателю необходимо проверить товар на наличие внешних повреждений и некомплектности. В случае отказа Покупателя от проверки товара, проверка будет считаться проведенной по умолчанию, претензии на наличие внешних повреждений и некомплектности приниматься не будут.
- Проверка качества, комплектации и работоспособности
Сотрудники, осуществляющие доставку или выполняющие выдачу интернет-заказа в пунктах самовывоза, не осуществляют проверку качества, комплектации и работоспособности товаров интернет-заказа, при этом Покупатель вправе проверить качество, комплектацию и работоспособность товара самостоятельно.
- Возврат денежных средств
В зависимости от формы оплаты возвращаемого Товара и правовой принадлежности Покупателя (физическое или юридическое лицо), существуют небольшие различия в процедуре возврата денежных средств. Возврат денежных средств осуществляется:
Наличными в кассе Продавца при наличии кассового чека, товарной накладной (ТОРГ 12), доверенности на получение денежных средств, письменного заявления и паспорта Получателя после предъявления Покупателем соответствующего требования и возврата Товара;
Безналичным расчётом на основании соответствующего официального письма с указанием реквизитов Компании с просьбой вернуть денежные средства на расчётный счёт организации. В этом случае денежные средства возвращаются с момента рассмотрения письма в течение 2-х недель или в срок, указанный Покупателем, или иной срок, установленный в договоре после предъявления Покупателем соответствующего требования и возврата Товара.
Если возвращаемый Товар был оплачен банковской картой, возврат денежных средств происходит после предъявления Покупателем соответствующего требования и возврата Товара. Зачисление денежных средств на банковскую карту Покупателя осуществляется в те сроки, которые установлены банком, выпустившим карту.